Государственные услуги

Муниципальный заказ

Главная Прокуратура сообщает Опломбирование счетчиков воды: платно или бесплатно?

В Южный территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области продолжают поступать обращения граждан на нарушения их прав при оказании коммунальных услуг, в том числе на неправомерную оплату опломбирования счетчиков воды.

Разъясняем, что с принятием Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009г. "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", все собственники жилых помещений обязаны были установить индивидуальные приборы учета по воде и электрической энергии (п.5 ст.13 федерального закона). Что касается приборов учета по электрической энергии, то эти приборы были установлены практически во всех квартирах до выхода данного нормативного акта. А вот индивидуальные приборы учета по воде были далеко не у всех. И по данному вопросу возникает большое количество проблемных ситуаций, одна из которых: необходимо ли оплачивать опломбирование счетчиков по воде?

1 января 2013 года вступил в действие Федеральный закон № 416-ФЗ от 7 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» в соответствии с п.5 ст.20 которого: "приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

А теперь по порядку. В соответствии с п. «у» ст. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. пост. Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.), исполнитель обязан осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги, исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

По своей сути опломбирование – это установка на прибор учета уникального устройства одноразового применения (непосредственно пломба и пломбировочный канат), которое предназначено для контроля за несанкционированным доступом к оборудованию.

В соответствии с п.41 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» (утв. пост. Правительства РФ № 167 от 12.02.1999 г.): "приемка в эксплуатацию узла учета осуществляется при участии представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства. Средства измерений должны быть поверены и опломбированы организацией, имеющей соответствующую лицензию. Неопломбированные средства измерений к эксплуатации не допускаются".

Однако новый прибор учета является уже поверенным. Это делает завод-изготовитель. При этом в техпаспорте, инструкции и других сопроводительных документах указывается дата и порядок повторного осмотра. Следовательно, купив водосчетчик, гражданин должен только написать заявление в свою обслуживающую организацию, а она - установить его и ввести в эксплуатацию.

Но на практике многие управляющие компании взимают плату за данную услугу. При этом у жителей, которые отказываются платить за опломбирование, не принимают коммунальные платежи по показаниям якобы нелегализованного прибора.

В таком случае Вы можете обратиться в управляющую организацию с письменным заявлением и в дальнейшем в случае неисполнения обязательств уже в надзорные органы. 

За консультацией по возникающим вопросам, связанным с предоставлением услуг такси, граждане могут обратиться на телефон «горячей линии» Южного территориального отдела Роспотребнадзора по Оренбургской области: 8 (35361) 36-9-34, или по адресу: г. Кувандык, ул. К. Маркса, д. 20 «А». На вопросы потребителей ответят также и  специалисты  консультационного пункта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской  области»  в Гайском, Кувандыкском горлдских округах, г. Медногорске, Саракташском и Беляевском районах по телефону 8(35362) 4-33-67, 4-23-57, или по адресу: г. Гай, ул. Молодежная, д. 4 «В». 

Кроме того, получить исчерпывающую информацию по актуальным вопросам защиты прав потребителей можно в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей, доступ к которому осуществляется по электронному адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru. 

Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области


 

ОПРОС

Погода в Саракташе

GISMETEO: Погода по г.Саракташ