Государственные услуги

Муниципальный заказ

Сельское хозяйство

Главная Потребительский рынок 15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей

          Какова история Всемирного дня защиты прав потребителей и в чем особенность этого дня в 2012 году?

          В этот день, 15 марта, в 1961 году Джон Ф. Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал четыре основных права потребителя: право на информацию, право на безопасность, право на выбор и право быть услышанным Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает  Всемирный день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций определяет  девиз  этого дня, который уже третий год подряд связан с тематикой защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг: «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг».
          Какое участие в проведении этого дня принимают службы Роспотребнадзора?
          В рамках этой даты Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» совместно с органами исполнительной власти, местного самоуправления, общественными объединениями потребителей запланировано проведение «дней открытых дверей», обучающих семинаров, «круглых столов», факультативных занятий для учащихся и других мероприятий, направленных на повышение уровня  защищенности населения. Например, в Саракташском районе будет проводиться анкетирование среди учащихся школ, планируется размещение информации по вопросам защиты прав потребителей на сайте администрации района, с 15.03.12г. по 16.02.12г. с 10.00ч. до 13.00ч. в Управлении  Роспотребнадзора будет работать «горячая линия» по телефону 60980, по которому можно будет получить консультации по вопросам защиты прав потребителей.
          Большую часть используемых населением финансовых услуг представляет услуги кредитования. Как вести себя правильно при оформлении кредита, что бы избежать ошибок?
          Если Вы собираетесь выступить заемщиком по кредитному договору, прежде всего, нужно серьезно подумать. Перед тем как решиться заключить кредитный договор  оцените свои финансовые возможности, соберите информацию о кредитных организациях, работающих в регионе и их репутации, как из официальных источников (пресса, телевидение, Интернет, документы Центрального банка РФ) так и через знакомых и родственников, которые возможно уже заключили кредитные договоры. Прежде чем подписать кредитный договор (договор займа), внимательно его прочитайте, изучите условия.  Попросите у кредитора (банка либо небанковской кредитной организации) выдать Вам на руки типовую форму кредитного договора, наилучшим вариантом будет собрать типовые формы кредитных договоров в разных кредитных организациях.  Отказ выдать типовую форму договора должен Вас насторожить. В этом случае кредитный договор лучше не заключать.
          Какую информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора обязаны предоставить организации, выдающие кредит?
          При предоставлении кредита потребитель должен быть, проинформирован о размере кредита, полной сумме, подлежащей выплате потребителем, графике погашения этой суммы. Кредитная организация до заключения кредитного договора с заемщиком - физическим лицом и до изменения условий кредитного договора с указанным заемщиком, влекущего изменение полной стоимости кредита, обязана предоставить заемщику - физическому лицу информацию о полной стоимости кредита, перечень и размеры платежей заемщика - физического лица, связанных с несоблюдением им условий кредитного договора.
          А какие условия, включенные в договоры по предоставлению услуг  кредитования гражданам, ущемляющие установленные законом права потребителей, встречаются наиболее часто, на что стоит обратить внимание при заключении договора?
          Например, в договоры могут быть включены условия, дающие Банку право, на одностороннее изменение условий кредитного договора (введение новых тарифов, новых платных услуг, изменение процентной ставки по кредиту и т.д.), устанавливающие место рассмотрения судом споров между Заемщиком и Банком по месту нахождения филиала Банка, его главного офиса и т. д., то есть ущемляющие право потребителя на выбор места рассмотрения спора, устанавливающие, что ответственность потребителя (Заемщика) по кредитному договору наступает независимо от вины и обстоятельств непреодолимой силы, пункты о взимании с Заемщика комиссии за открытие и ведение ссудного счета, требование о приобретении услуг по кредитованию обязательным приобретением потребителем услуг по страхованию жизни и здоровья, о взимании с Заемщика единовременной комиссии за оформление пакета документов на выдачу кредита, условий, дающих Банку право на взимание помимо процентной ставки по кредиту комиссии за предоставление кредита, об установлении моратория на досрочное погашение кредита и взимание штрафа за досрочное погашение кредита в период моратория, либо  об установлении комиссии за любое досрочное погашение кредита, о праве банка расторгнуть (потребовать расторжения) кредитного договора в случаях, не предусмотренных законодательством, например: неисполнение продолжительностью более трех месяцев Заемщиком любого из своих обязательств перед каким-либо третьим юридическим или физическим лицом на фиксированную договором сумму, неисполнения Заемщиком обязательств перед Кредитором по другим сделкам, заключенным с Кредитором и др.
          Что делать в ситуации, когда платежи по взятому кредиту вносились вовремя и в полном объеме, а через некоторое время от банка приходит уведомление о наличии задолженности?
          В таком случае следует в письменном виде  потребовать предоставление выписки из лицевого счета по кредитному договору за весь период его действия. Так как Вы не имеете специальных познаний в банковском деле потребуйте доступного для понимания разъяснения у Банка, на каком основании к Вам применены штрафные санкции, пени, другие платы и в какой период и почему сформировалась Ваша задолженность, потребуйте у Банка раскрыть эффективную (реальную) годовую процентную ставку (с учетом процентов и комиссий) по предоставленному Вам кредиту,  указать срок действия Кредитного договора, а также иные, необходимые Вам сведения, запросите  условия предоставления  и обслуживания кредитных карт Банка, тарифов по картам, условий, действовавших в отношении   Вас в момент заключения договора с изменениями и дополнениями,  если  они имели место. Если при изучении полученных документов Вы придете к выводу, что Ваши права нарушены - обращайтесь за их защитой в суд.
          Может ли Роспотребнадзор оказать помощь заемщику, отстаивающему свои права в суде?
          Да. Для этого он может обратиться с заявлением о вступлении Управления Роспотребнадзора в судебный процесс для дачи заключения в целях защиты прав потребителя. Желательно обращаться заблаговременно, до начала предварительного судебного заседания, с приложением иска и прилагаемых к нему материалов. 
          Каким образом можно обратиться к вам за консультацией или помощью в случае участия в судебном процессе?
          Консультацию можно получить у специалистов Роспотребнадзора по телефону 60980 или на личном приеме по адресу п. Саракташ, ул. Пушкина, 4а с 9.00ч. до 17.00ч. с понедельника по пятницу.

Ведущий специалист-эксперт
ЮТО У Роспотребнадзора Лопатин Александр Николаевич.


 

ОПРОС

КДН и ЗП

Фонд

 

Информация Оренбургского регионального отделения
Фонда социального страхования РФ

Справочник

 


 

Справочник телефонов и электронной почты администрации Саракташского района


Расписание поездов и электричек по станции САРАКТАШ


Расписание Саракташ - Оренбург (Газель)


Погода в Саракташе

GISMETEO: Погода по г.Саракташ