Государственные услуги

Муниципальный заказ

Главная Кадровое обеспечение Квалификационные требования для замещения должностей муниципалной службы

В соответствии с Постановлением администрации Саракташского района Оренбургской области от 30.09.2020 г. № 1704-п «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в администрации района, её структурных подразделений

        Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования Саракташский  район устанавливаются в зависимости от групп должностей муниципальной службы, в соответствии с реестром должностей  муниципальной службы, утвержденным решением Совета депутатов района от 29 мая 2020 года № 481.

       1. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации района предъявляются к:

- уровню профессионального образования;

- стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки;

- профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей;

- специальности, направлению подготовки (при наличии соответствующего решения работодателя).

       2. Под квалификационными требованиями понимается система требований предъявляемых к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, которым должен соответствовать муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы в администрации района.

       3. Под профессиональными знаниями понимается совокупность теоретических научных сведений и познаний, а также осведомленность в определенной сфере деятельности, необходимые для качественного исполнения должностных обязанностей, с целью достижения результатов в профессиональной служебной деятельности.

       4. Под профессиональными навыками понимается способность и умение применять на практике, в повседневной служебной деятельности, теоритические знания в соответствии с уровнем профессионального образования.

       5. Квалификационные требования делятся на базовые и функциональные. 

 Базовые квалификационные требования для замещения

должностей муниципальной службы

 

      1. Базовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, к продолжительности стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки:

      для замещения высших должностей муниципальной службы -  наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры и стажа муниципальной службы не менее четырех лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

для замещения главный должностей муниципальной службы -  наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры и стажа муниципальной службы не менее двух лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

для замещения ведущих должностей муниципальной службы -  наличие высшего образования без предъявления требований к стажу;

для замещения старших должностей муниципальной службы -  наличие профессионального образования без предъявления требований к стажу;

для замещения младших должностей муниципальной службы -  наличие профессионального образования без предъявления требований к стажу.

2.  Базовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы  высшей и главной групп должностей  муниципальной службы  о наличии высшего образования  не ниже уровня специалитета, магистратуры, не применяются:

к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года;

к муниципальным служащим, имеющим высшее образование  не выше бакалавриата, назначенным на указанные  должности до 17 марта 2018 года, в отношении замещаемых ими должностей муниципальной службы.

          3.  Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

4.  К руководителю финансового отдела администрации района квалификационные требования устанавливаются в соответствии с постановлением  Правительства Российской Федерации от 06.11.2004 № 608 «О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации».

К уровню профессионального образования:

- наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки «экономика» или по специальности «экономика и управление», удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук.

К стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности:

- наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее 3 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее 2 лет.

 

        5. Требования к знаниям (вне зависимости от области и вида деятельности)

Для замещения должностей всех групп предъявляются:

1) требования к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) требования к правовым знаниям основ:

Конституции Российской Федерации;

- Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131- ФЗ "О местном самоуправлении в Российской Федерации";

Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ " О муниципальной службе в Российской Федерации";

- Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Устава муниципального образования Саракташский район Оренбургской области;

 - знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;

       6.  Требования к базовым умениям (вне зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности) для всех групп должностей муниципальной службы:

умение работать на компьютере, в том числе в сети «Интернет»;

работать в информационно-правовых системах;

умение планировать и рационально использовать рабочее время;

умение достигать результата;

коммуникативные умения;

умение работать в стрессовых условиях;

умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

умение ведения деловых переговоров с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.

Управленческие умения (для высших, главных и ведущих групп должностей муниципальной службы:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

В должностной инструкции муниципального служащего необходимо придерживаться указанной структуры требований, предусматривая наряду с требованиями к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки определение требований к знаниям и умениям.

 

 Функциональные квалификационные требования

для замещения должностей муниципальной службы

 

        1. Функциональные квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией.

        2.  При определении функциональных квалификационных требований применяется:

        Справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, утвержденный Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

         Справочник квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, утвержденный Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

 

 Квалификационные требования, предъявляемые к специальным профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих

 

       1. Квалификационные требования, предъявляемые к специальным профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих, замещающих высшую группу должностей муниципальной службы:

      2. Требования, предъявляемые к профессиональным знаниям:

- профессиональные знания по специальности "Государственное и муниципальное управление", или по направления подготовки (специальностям), соответствующим направлению деятельности администрации района;

- знание основ права, экономики, социально-политических аспектов развития общества;

- знание основ управления персоналом.

      3. Требования, предъявляемые к профессиональным навыкам:

- навыки стратегического планирования, прогнозирования, координирования, организации совместной деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения, оперативной реализации управленческого решения, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, устного и письменного предоставления информации, проведения совещаний, разрешения конфликтов, владение приемами межличностных отношений и мотивации подчинённых, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, делегирования полномочий подчиненным, умение ставить перед подчинёнными достижимые задачи, навыки оценки квалификации, развития сотрудников, оптимального использования потенциальных возможностей муниципальных служащих.

 

 Критерии оценки специальных профессиональных навыков муниципальных служащих


       1. Управленческие навыки:

       2. Навык целеполагания:

- четко представляет цели администрации Саракташского района и связанные с ними цели структурного подразделения;

- определяет приоритеты достижения целей структурного подразделения в соответствии с целями администрации Саракташского района;

- определяет и устанавливает ясные цели сотрудникам структурного подразделения;

- устанавливает критерии достижения для каждой цели с учетом измеряемых показателей;

- пересматривает цели и адаптирует их к изменяющимся условиям.

      3.Навык планирования работы:

- планирует текущие и перспективные работы структурного подразделения в соответствии с целями администрации Саракташского района;

- точно оценивает и распределяет ресурсы (человеческие, временные, финансовые и др.), необходимые для выполнения запланированных работ;

- оптимизирует состав работ с учетом ограничений по ресурсам;

- устанавливает взаимосвязь между запланированными работами структурного подразделения;

- корректирует план структурного подразделения, в соответствии с планами администрации района;

- задает контрольные точки проверки хода выполнения запланированных работ.

      4. Навык постановки задач:

- определяет содержание задачи, конечный и промежуточный результаты, шаги и сроки выполнения;

- оценивает способность исполнителя выполнить задачу с требуемым качеством и в нужные сроки;

- четко и однозначно объясняет исполнителю содержание задачи;

- задает исполнителю требования к качеству результата и срокам выполнения;

- проверяет понимание исполнителем содержания задачи требований к качеству результата и срокам выполнения.

        5. Навык контроля выполнения задач:

- своевременно проверяет сроки исполнения заданий; проверяет соответствие результата заданным требованиям;

- определяет степень отклонения результата от заданных требований;

- принимает решение о необходимой доработке результата, доводит его до исполнителя.

        6. Навык формирования мотивации подчиненных:

- осознает реальные потребности подчиненного сотрудника;

- моделирует желательные для достижения поставленных целей поведения сотрудника;

- определяет возможности воздействия на сотрудника с целью вызвать желательное поведение;

- применяет адекватные возможности воздействия на сотрудника;

- оценивает результативность применяемых методов воздействия;

- отслеживает изменения потребностей подчиненного, корректирует методы воздействия.

      7.Навык принятия управленческих решений:

- анализирует проблемную ситуацию;

- разрабатывает возможные варианты решения проблемной ситуации;

- оценивает возможные варианты решения;

- выбирает оптимальный вариант решения.

       8. Навык координации работы подчиненных:

- оценивает нагрузку сотрудников в выполняемых ими работах, ход выполнения работ и их результаты;

- выявляет работы, по которым необходим более детальный контроль (из-за сложности работы или недостатка квалификации сотрудника); оперативно перераспределяет работы между сотрудниками при возникновении затруднений с учетом нагрузки и квалификации или при изменении целей и задач;

- принимает личное участие при возникновении критических ситуаций.

       9.Навыки оценки квалификации сотрудника:

- знает специфику деятельности подчиненного ему сотрудника;

- определяет состав требований (знаний, навыков, качеств) к сотруднику, необходимых для успешного выполнения работ;

- оценивает уровень сформированности у сотрудника необходимых знаний, навыков, качеств;

- планирует работу по развитию знаний, навыков, качеств сотрудника для удовлетворения поставленным требованиям.

        10.Навык развития сотрудника:

- объясняет сотруднику необходимость владения знанием или навыком (профессиональным);

- объясняет, в каких материалах можно получить информацию о знаниях и (или) навыке;

- объясняет содержание навыка, дает комментарии по специфике знаний;

- демонстрирует личным примером использование навыка или применение знаний;

Контролирует ход усвоения знаний и освоения навыка и дает корректирующие указания;

- оценивает результаты развития сотрудника.

        11.Навык прогнозирования:

- прогнозирует развитие событий на основе имеющейся информации;

- рационально оценивает ситуацию;

- проектирует новые системы с учетом заданных условий;

- осуществляет выбор из альтернатив.

        12. Коммуникативные навыки:

        12.1. Навык устного и письменного представления информации:

- структурирует представляемую информацию;

- четко, грамотно и логично формирует свои мысли в устной речи и в письменном виде;

- использует правильные грамматические и стилистические конструкции;

- владеет официально-деловым стилем русского языка;

- пишет грамотно, без ошибок;

- использует понятные собеседнику модели, фразы, термины;

- владеет голосом и интонацией.

12.2 - устанавливает тесный контакт с аудиторией, привлекает внимание к теме выступления;

- уверенно ведет себя перед аудиторией;

- точно формулирует и убедительно аргументирует свои высказывания, использует примеры, сравнения, случаи из практики;

- оценивает реакцию аудитории, корректирует выступление в соответствии с реакцией;

- справляется с трудными вопросами, парирует выражения, адекватно взаимодействует с "проблемными" участниками;

- контролирует время выступления.

        12.3. Навык совместной деятельности (работы в команде):

- понимает цели командной работы;

- адекватно понимает свои задачи, место и роль в процессе командной работы;

- активно участвует в процессе командной работы;

- учитывает мнение коллег.

       12.4. Навык проведения совещаний:

- определяет цели совещания и формирует повестку дня;

- устанавливает общие правила проведения совещания и доводит их до сведения участников;

- контролирует соблюдение установленных правил работы и направляет обсуждение в соответствии с повесткой;

- оценивает результативность совещания;

- подводит итоги, доводит их до сведения участников.

        12.5. Навык проведения деловых переговоров:

- выявляет интересы противоположной стороны;

- выстраивает тактику ведения переговоров;

- конструктивно и энергично ведет обсуждение проблемных вопросов;

- формулирует наилучшие альтернативы для обсуждаемого соглашения;

- подводит итоги переговоров и фиксирует достигнутые договоренности.

        12.6. Навык разрешения конфликтов (управления конфликтом):

- своевременно выявляет и разрешает проблемные ситуации, приводящие к конфликту;

- осознает источники конфликтов, использует технику эффективного разрешения конфликтных ситуаций;

- направляет энергию конфликта в конструктивное русло;

- применяет приемы предотвращения конфликтных ситуаций.

        12.7. Навык работы в условиях сжатых временных рамок:

- акцентирует свое внимание и усилия на главном;

- активизирует все имеющиеся ресурсы для выполнения поставленной задачи;

- эффективно планирует рабочее время, составляет расписание;

- распознает и устраняет причины потери времени;

- предпринимает действия, повышающие эффективность использования рабочего времени (делегирование полномочий, оптимизация работы с документами и т.д.).

       12.8. Навык работы с документами:

- владеет основами делопроизводства;

- анализирует и систематизирует поступающие документы, выделяя приоритетные;

- проводит экспертизу нормативных правовых актов;

- разрабатывает проекты правовых актов;

- готовит сообщения, доклады;

- формирует отчеты и иные документы справочно-информационного характера;

- оформляет документы в соответствии с требованиями унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

- владеет стилем делового письма.

       13.  Навыки самоорганизации:

       13.1. Навык постановки достижимых целей:

- четко представляет цели и конечный результат своей деятельности;

- расставляет приоритеты в достижении целей и критерии их выбора;

- определяет промежуточные цели с учетом условий достижения конечной цели;

- контролирует и оперативно корректирует промежуточные цели с учетом изменяющейся ситуации;

- сопоставляет полученный и запланированный результат.

       13.2. Навык планирования личной деятельности:

- составляет план действий по достижению стоящих целей, с учетом трудозатрат и занятости;

- адаптирует план в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- акцентирует свое внимание и усилия на главном;

- учитывает и четко распределяет имеющиеся временные ресурсы, выдерживает сроки выполнения работ.

       13.3. Навык владения компьютером:

- владеет современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;

- использует в работе необходимое программное обеспечение (Microsoft Office, Internet, электронная почта, справочно-информационные системы и т.д.);

- использует в работе локальную информационную сеть.

       13.4. Навык саморазвития:

- адекватно оценивает свои слабые стороны;

- использует сильные стороны других людей в качестве образца;

- предпринимает действия по саморазвитию в тех областях, которые требуют улучшения.

 Критерии оценки личностных качеств и умений муниципальных служащих для исполнения должностных обязанностей


        1. Элементы профессионально важных качеств (действия при полной выраженности навыка):

      1.1. Инициативность:

- предполагает новые идеи, подходы к решению проблем;

- выходит за рамки формальных требований при выполнении своих обязанностей;

- берет на себя дополнительные работы, даже если они не являются его должностными обязанностями.

      1.2. Исполнительность:

- выполняет возложенные задачи четко, в срок и с заданным качеством;

- не требует дополнительного контроля;

- не нуждается в дополнительном мотивировании, в рамках выполнения своих должностных обязанностей.

      1.3. Ответственность:

- адекватно понимает зону своей ответственности;

- своевременно сообщает руководству о возможных или возникших затруднениях;

- несет личную ответственность за совершаемые ошибки, готов их исправлять.

      1.4. Работоспособность:

- сохраняет постоянный темп работы при длительных нагрузках;

- сохраняет постоянное качество работы при длительных нагрузках;

- поддерживает постоянную производительность.

      1.5. Целеустремленность:

- последовательно и планомерно продвигается к поставленной цели;

- удерживает цель в процессе ее достижения, ориентируется на качественный конечный результат;

- концентрирует и направляет свои усилия на достижение конечного результата.

      1.6. Системность мышления:

- хорошо обобщает и анализирует разрозненную информацию;

- выделяет детали, необходимые для решения проблемы;

- структурирует данные и приводит их в систему.

      1.7. Справедливость:

- принимает решения и действует независимо от личных привязанностей, симпатий или антипатий;

- придерживается единых критериев в оценках действий сотрудников независимо от занимаемой должности;

- соотносит полученные результаты с количеством затраченных усилий.

      1.8. Лидерство:

- вдохновляет и ведет за собой сотрудников;

- представляет и может донести до сотрудников перспективную цель;

- определяет и мотивирует людей, способных к выполнению поставленных задач.

      1.9. Настойчивость:

- активно преодолевает препятствия на пути достижения запланированных целей;

- сохраняет последовательность и темп действий в изменяющихся условиях;

- стремится к достижению наилучшего возможного результата.

     1.10. Адаптивность:

- ориентируется в изменяющейся ситуации;

- быстро и эффективно приспосабливается к новым условиям;
- выбирает оптимальный способ действий.

 

Погода в Саракташе

GISMETEO: Погода по г.Саракташ