Государственные услуги

Муниципальный заказ

Главная Информация государственных органов

В адрес Южного ТО Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области поступают обращения граждан с жалобами на отказ в обслуживании  без средств индивидуальной защиты (масок и перчаток) в организациях торговли.

В настоящее время в ситуации, обусловленной необходимостью всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок и перчаток в качестве средства защиты «барьерного» типа.

Указом губернатора Оренбургской области  № 224-УК от 17.05.20  установлен запрет на вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов) и без использования индивидуальной защиты рук (перчаток) до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки.

Таким образом,  вышеуказанным Указом на граждан республики возложена обязанность ношения масок и перчаток в торговых организациях.

Кроме того, любое появление физического лица в общественном месте без маски имеет признаки правонарушения, направленного на создание угрозы жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Поэтому  действия сотрудников магазина, направленные на  воспрепятствование в условиях  "масочного режима" гражданам - потребителям в посещении торговых объектов без масок и перчаток и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, а напротив, являются разумными и не могут трактоваться как уклонение от заключения публичного договора розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений ст. 10 и ст. 426 ГК РФ).

При этом граждане, не выполняющие требования о ношении масок и перчаток при посещении торговых объектов, нарушают правила поведения в условиях режима повышенной готовности на территории области и могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

С  25  по  29  мая 2020 года Южным территориальным отделом Роспотребнадзора по Оренбургской области проводится «Горячая линия» по вопросам «Права потребителей при заключении договоров на оказание бытовых услуг»

Интересующие Вас вопросы специалистам Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области можно задать в рабочие дни с  9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)  по тел. 8(35361) 36-9-34,  8(35333) 65-7-50.

 

Оплата товаров, работ, услуг через платежные терминалы, регулируется Федеральным законом от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему физических лиц, осуществляемой платежными агентами, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».  При расчете через терминалы, участвуют плательщик, поставщик и платежный агент.

Платежный агент, установивший терминал, обязан обеспечить предоставление потребителям информации содержащей адрес места приема платежей, наименование и место нахождения платежного агента, а также  ИНН,  наименование поставщика, реквизиты договора, заключенного между платежным агентом и поставщиком,  размер комиссии,  способ подачи претензии, номера контактных телефонов поставщика и платежного агента;

Прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа и содержащего следующую информацию:

1) наименование документа;

2) наименование оплаченного товара (работы, услуги);

3) общую сумму принятых денежных средств;

4) размер комиссии (в случае взимания);

5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники;

6) адрес места приема денежных средств;

7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его ИНН;

8) номера контактных телефонов поставщика и платежного агента.

В случаях, если платеж по каким-либо причинам не поступил, необходимо обращаться с письменной претензией в адрес организации – платежного агента, с приложением копий платежных документов, подтверждающих требования потребителя.

В случае невозможности разрешения возникшего спора в добровольном (до судебном) порядке, в соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право обратиться за защитой своих прав в судебные органы, при этом потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Кроме того, обращаем внимание потребителя, что в соответствии со ст. 37 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 3  Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту.

Поэтому, предъявляя поставщику чек, вы вправе требовать оказания услуги, являющейся предметом вашего договора. 

Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области.

 

Южный территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области со ссылкой на сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http://rospotrebnadzor.ru) обращает внимание на нижеследующее:

по последним данным некоторых исследований онлайн-продажи товаров повседневного спроса существенно выросли в натуральном выражении.

В большинстве регионов торговля любыми товарами разрешена в онлайн-формате, в то время как стационарные магазины, если они не реализуют товары первой необходимости – закрыты.

В этой связи Роспотребнадзор напоминает правила безопасных онлайн-покупок, а также о рекомендациях как не стать жертвой мошенников, покупая товары в интернете.

Напомним несколько важных рекомендаций.

Совет № 1. Если Вы видите предложение продавца об оплате и доставке товара наложенным платежом, следует помнить, что содержание посылки Вам покажут на почте только после оплаты. Будьте настороже вдвойне, если посылку отправляет физическое лицо.

Товар, полученный с условием об оплате наложенным платежом (в случае если он по какой-то причине не устроит покупателя) нужно возвращать продавцу. Расходы на пересылку товара обратно несет покупатель. Кроме того, покупатель рискует вовсе не получить деньги за возвращаемый товар.

Совет № 2: Перед тем, как приобретать что-либо в интернет-магазине, следует удостовериться, имеется ли на интересующем сайте информация о реквизитах продавца: фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, ОГРН/ОГРИП.

Будьте бдительны, если сайт (или страница сайта) в Интернете привлекает «самыми низкими» ценами, однако, оплата товаров возможна только одним способом - безналичным расчетом.

Совет № 3: Не переводите деньги за покупку на банковскую карту некоего физического лица. Поинтересуйтесь, придет ли вам на почту электронный чек.

Электронный чек должен направляться на указанный покупателем адрес электронной почты или абонентский номер. В чеке должен быть указан адрес сайта продавца.

Совет № 4: Покупатель, совершая покупки через Интернет вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара (пункт 21 Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612). 

Совет № 5. Если товар куплен через сайт владельца агрегатора информации о товарах, то претензию можно предъявить такому владельцу агрегатора:

- в случае предоставления потребителю недостоверной или неполной информации о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли продажи с продавцом;

- если товар не передан в срок.

Признаки сайта-агрегатора: на таком сайте размещена информация о товаре, там же происходит выбор и оформление заказа, денежные средства поступают на банковский счет такого посредника.

Также рекомендуем ознакомиться с матералами, размещенными на государственном ресурсе для потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/), где в режиме онлайн можно получить ответы на следующие вопросы: что должен знать потребитель, приобретая товары для детей посредством трансграничной интернет-торговли или 5 советов покупателю приобретенного в Интернет-магазине, оплаченного, но не доставленного товара. Помимо этого, на ресурсе функционирует виртуальная приемная, размещены памятки, которые касаются самых разных сфери представлены образцы необходимых документов и ответы на часто задаваемые вопросы. 

 Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области

 

Эпидемия коронавируса выбила из колеи многих россиян. Кто-то остался без работы, кто-то оказался в больнице. Что делать, если доходов нет, а кредиты остались?

Одна из возможностей – оформить кредитные каникулы. О каникулах для потребительских кредитов для пострадавших от эпидемии коронавируса заявил президент. Они будут доступны для заболевших, находящихся на вынужденном карантине, частично или полностью лишившихся заработка граждан. А также для россиян, испытывающих временные трудности с погашением платежей из-за ситуации, вызванной пандемией. 

Что такое кредитные каникулы

Кредитные каникулы – отсрочка ежемесячного платежа, который предоставляет банк заемщику на некоторое время. В этом случае заемщик не выплачивает кредит либо проценты по нему и штрафы.

Существует три варианта кредитных каникул: полная отсрочка платежа, частичная отсрочка и перерасчет суммы кредита за счет смены валюты.

Россияне могут обратиться в банки с просьбой предоставить кредитные каникулы в связи с эпидемией коронавируса до 20 сентября 2020 года.

О готовности предоставить кредитные каникулы заявили многие крупные банки. Предлагаемые льготы в каждом банке различны. Единых норм пока нет. Кредитные организации ждут выхода закона, регламентирующего кредитные каникулы из-за эпидемии коронавируса.

Ипотечные заемщики с 2019 года имеют право на одни ипотечные каникулы сроком не более 6 месяцев. 

Полная отсрочка кредита

Конечно, в условиях пандемии и потери заработка гражданам более всего подходит полная отсрочка кредита. При его оформлении заемщик может на время забыть о выплатах по кредиту.

Заемщик не платит ни кредит, ни проценты, ни штрафы, ни неустойки. Такой вид отсрочки выдается только по уважительной причине. Например, если заемщик остался без работы или заболел. 

Частичная отсрочка

Частичная отсрочка выплат подразумевает, что заемщик некоторое время будет платить только проценты по кредиту. Этот вид услуги подходит для тех заемщиков, кто не лишился части дохода.

Надо быть готовым к тому, что после окончания льготного периода сумма ежемесячных выплат увеличится. Ведь за это время накопится задолженность по кредиту.

Понятно, что на согласование этого вида каникул банки пойдут охотнее.

В новом законе о кредитных каникулах есть положение, которое разрешает заемщику погашать задолженность по кредиту во время действия льготного периода. Причем списываться будет именно основная сумма долга. 

По сути речь идет о частичной отсрочке. В этом случае происходит перерасчет средств на определенный период времени и соответственно уменьшается размер ежемесячного платежа заемщика. 

Что необходимо

Уважительную причину придется подтвердить документально. Для каникул в связи с заболеванием COVID-19 необходимо предоставить больничный лист с указанием диагноза.

Тем, кто не заболел, но пострадал из-за эпидемии коронавируса, потребуются документы от работодателя, которые подтверждают отпуск без содержания или добровольный карантин.

В иных случаях доказательством послужит трудовая книжка об увольнении или сокращении. А также справка о постановке на учет в центр занятости как безработного. Или справка о сокращении доходов. При этом доход должен упасть не менее чем на 30%. 

Как оформить

Чтобы получить кредитные каникулы надо позвонить в банк, где был взят заем, и проконсультироваться с кредитными менеджерами. Необходимо предупредить о возможных проблемах и определить вид отсрочки.

Обговорив все условия, вам придется документально подтвердить необходимость отсрочки. Банки могут запросить дополнительные документы.

Написать заявление о кредитных каникулах. Затем подписать необходимые банковские документ о предоставлении каникул. 

В каких случаях банк может отказать

Банк оставляет за собой право отказать в кредитных каникулах. Основные причины для отказа две. Если кредит взят на предпринимательскую деятельность. И если размер займа превышает 15 млн. рублей.

Если вам отказали в оформлении кредитных каникул, можно попробовать реструктуризировать кредит. 

Также обращаем внимание потребителей, что на портале вашифинансы.рф, работа которого поддерживается Роспотребнадзором и Минфином России, открыт специальный раздел о грамотных финансовых решениях во время пандемии коронавируса. В этом разделе можно найти ответы на следующие вопросы:  

- какие меры государственной поддержки сейчас доступны;

- как не стать жертвой мошенников;

- какие инструменты выбрать для сохранения сбережений;

- кто может рассчитывать на кредитные каникулы;

- к кому можно обратиться за бесплатной консультацией;

- как оптимизировать семейный бюджет в условиях кризиса;

- как выйти из финансового шока;

- как защищать свои права потребителя финансовых услуг. 

Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области.

 
Еще статьи...

Погода в Саракташе

GISMETEO: Погода по г.Саракташ