Государственные услуги

Муниципальный заказ

Главная Прокуратура сообщает

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Российской Федерации от 06.02.2020 №104 утвержден Административный регламент государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Указанный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по государственному учету объектов НВОС, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур территориальных органов Росприроднадзора, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, описание результатов предоставления государственной услуги и др.

 

Федеральным законом от 18.02.2020 № 26-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, а также отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Внесенными изменениями установлены особенности осуществления любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

Данный вид охоты осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях охотником или работником юридического лица или индивидуального предпринимателя (охотпользователя), при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства).

Оказание услуг в данной сфере допускается только теми охотпользователями, у которых имеются разрешения на осуществление деятельности по содержанию и разведению охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной сфере обитания.

Доступ иных граждан на земельные и лесные участки, на которых расположены объекты охотничьей инфраструктуры, созданные для содержания и разведения охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в целях обеспечения их безопасности возможен только в разрешения охотпользователя, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

 

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.12.2019 № 899 внесены изменения в порядок предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы.

В соответствии с внесенными изменениями отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

Плата вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

В новой редакции приведены разделы формы декларации, касающиеся расчета суммы платы, подлежащей внесению в бюджет, и расчета суммы платы за размещение отходов (с учетом разграничения: расчет суммы платы за размещение отходов производства и расчет суммы платы за размещение ТКО).

В приказе учтена необходимость установления нормативов допустимых выбросов и сбросов, технологических нормативов, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

При исчислении платы за НВОС за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, учтено применение коэффициентов 0,5 и 1.

 

С 01.01.2020 вступили в силу изменения, внесенные в статью 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 15.04.2019 362-ФЗ.

В новой редакции закона определены уровни бюджетов – конкретизировано куда подлежат зачислению платежи, взысканные в счет возмещения экологического ущерба. Предусмотрена возможность зачисления таких платежей в добровольном порядке.

В частности, суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также добровольно уплачиваемые денежные средства подлежат зачислению в бюджеты по месту экологического происшествия (бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением).

Если вред природе причинен на особо охраняемой территории федерального, регионального или местного значения, то платежи по искам (либо добровольные платежи), должны зачисляться соответственно в бюджеты: федеральный, региональный, либо муниципальный.

 

Федеральным законом от 27.12.2019 № 477-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О мелиорации земель», которыми усовершенствовано правовое регулирование проведения агролесомелиорации.

Агролесомелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий в целях обеспечения коренного улучшения земель сельскохозяйственного назначения или земель, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, посредством использования полезных функций мелиоративных защитных лесных насаждений.

Правообладатели земельных участков, на которых расположены мелиоративные защитные лесные насаждения, обязаны содержать мелиоративные защитные лесные насаждения в надлежащем состоянии, обеспечивающем выполнение ими полезных функций мелиоративных защитных лесных насаждений, и проводить мероприятия по сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, в том числе по охране, защите, воспроизводству мелиоративных защитных лесных насаждений.

Данные изменения вступят в силу в силу с 1 июля 2020 года.

 

Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения относящиеся к порядку привлечения виновных лиц к ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Так, одним из важнейших изменений является вывод из состава статьи 8.2 КоАП РФ нарушений санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а также исключение вследствие этого рассмотрения таких материалов органами Роспотребнадзора  (внесены изменения в статью 23.13 КоАП РФ).

Статья 8.2 КоАП РФ изложена в новой редакции и дополнена 12 частями. Одновременно с указанными изменениями дополнена глава 6 Кодекса, в нее введена новая статья – 6.35, предусматривающая ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, состоящая из 12 частей.

Также в Кодекс введены новые статьи – 8.2.1. (предусматривает ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой), 8.2.2 (несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов), 8.2.3 (несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства), 8.5.1. (нарушщение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год), 8.41.1 (неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров). 

«О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации» 

Федеральным законом от 06.06.2019 года № 139-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации внесены изменения в части ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования».

 

Так,  глава 4 ВК РФ дополнена новой статьей, которой предусматривается ведение реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования. 
Ведение реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.                                                                                                 В реестр  включают водопользователей, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены, а также победителей аукциона, уклонившихся от заключения договора водопользования.
Законом  регулируются вопросы представления данной информации в федеральный орган исполнительной власти,  обеспечения ее доступности для ознакомления, включения и исключения из реестра.

 

Статья 23 Водного кодекса Российской Федерации  дополнена пунктом о том, что заключение договоров водопользования и предоставление водного объекта в пользование гражданам и юридическим лицам возможно в случае отсутствия сведений о них в реестре.

Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования.            

«Урегулирован вопрос рубки деревьев, кустарников, произрастающих на земельных участках из состава земель промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения» 

Вступило в силу постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. № 516 «Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих на земельных участках из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, и о внесении изменений в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

Определено, что в договорах о предоставлении в аренду или  безвозмездное пользование земельных участков из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения должна предусматриваться возможность рубок деревьев и кустарников, за исключением  случаев, если запрет на рубку установлен федеральными или региональными законами.

В соответствии с  изменениями, внесенными в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, решение о выдаче  разрешения  должно содержать согласование уполномоченного органа. 

И.о. Оренбургского природоохранного

межрайонного прокурора 

советник юстиции                                                                             А.А. Турыгин

 

Федеральным законом № 407-ФЗ от 07.11.2018 внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. 

Согласно изменениями части 2 статьи 8.42 КоАП РФ наказание варьируется  в зависимости от пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, на территории которой допущено нарушение. 
Самая строгая санкция предусмотрена для первой зоны. При котором, гражданам грозит штраф в размере от 10 до 20 тыс. рублей, должностным лицам и индивидуальным предпринимателям  от 50 до 80 тыс. рублей, юридическим лицам  от 600 тыс. до 1 млн. рублей. Также возможна приостановка деятельности на срок до 90 суток.

 

Приказом Минприроды России от 17.10.2018 N 526 «О внесении изменений в Правила использования лесов для ведения сельского хозяйства, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 июня 2017 г. N 314» установлен порядок использования лесов для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыболовства).

Так, установлено, что для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыболовства) могут использоваться лесные участки, расположенные, в первую очередь, вдоль водных объектов. Лесные участки для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыболовства) должны предоставляться, в первую очередь, на опушках леса, прогалинах и других не покрытых лесной растительностью землях.

 
Еще статьи...

Погода в Саракташе

GISMETEO: Погода по г.Саракташ