Государственные услуги

Муниципальный заказ

Главная Информация государственных органов

Традиционно февраль посвящен борьбе с онкологическими заболеваниями, в связи с этим специалистами ГБУЗ «ООЦОЗМП» подготовлен пакет информационных материалов, направленных на профилактику развития рака шейки матки.

Во исполнение Закона Оренбургской области № 2006/756-У-03 от 31.20.2014 г. «О мерах по реализации органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области отдельных полномочий в сфере охраны здоровья граждан на территории Оренбургской области» прошу Вас разместить профилактический контент на официальных сайтах, в социальных сетях, а также в СМИ вашего муниципального образования.

Скачать материалы можно по ссылке:

http://disk.yandex.ru/d/JvfOV2nBnPABcA?w=1

или на сайте: центр-профилактики.рф, здоровья» - «Опасная женская болезнь».
 

Что показывает барометр социального самочувствия?

У непосвященных Общественная палата вызывает противоречивые ассоциации. Что это - «пятое колесо» для власти, с которым необходимо считаться по закону, или ручная структура? Камертон общественного мнения ти организация с дублирующими функциями?

Те, кому общественная работа позволяет отстаивать интересы оренбуржцев, на деле знают: это не декоративный элемент в архитектуре власти, а площадка для согласования позиций по существующим вопросам, реальная возможность менять нашу жизнь к лучшему.

О том, как удается отстаивать интересы оренбуржцев, наш диаюг с председателем Общественной палаты Оренбургской области Александрой Ивановой.

-          Александра Георгиевна, региональная Общественная палата готовится к подведению итогов минувшего года. Согласитесь, иногда подобные мероприятия могут быть необходимой формальностью. А как эго воспринимаете Вы?

-          Прежде всего, как возможность сверить ориентиры, понять, не отстаем ли от времени, в том ли направлении движемся. Быть барометром социального самочувствия оренбуржцев, стараться уловить ноту настроений общества - согласитесь, это подход неформальный. Именно гак строится наша работа. Мы обращаемся к жителям, проводим анкетирование, изучаем общественное мнение. В минувшем году особенно острыми стали вопросы здоровья, экологии, трудоустройства, дистанционного обучения, горячего питания школьников, социального самочувствия женщин, состояния дорог, проблемы сельских жителей.

-          Что дает общественникам полученный срез общественного мнения?

-          С подачи жителей формируется повестка нашей работы, определяются адреса помощи, вопросы берутся на общественный контроль.

Например, исключительно результатами мониторингов и поступающими обращениями граждан подсказаны темы расширенных заседаний Совета Общественной палаты «Национальные проекты глазами людей». Проведенный в Адамовском районе мониторинг реализации нацпроекта «Демография» убедительно показал, что проблемы занятости населения, создания новых рабочих мест, низкого уровня заработной платы усугубляют демографическую ситуацию, способствуют распаду семей, росту правонарушений в подростковой среде, ухудшению здоровья жителей. На примере самого удаленного Кваркенского района был обсужден вопрос доступности социальных услуг для сельских жителей. Он выявил серьезные недочеты в медицинском обслуживании, кадровом обеспечении, работе транспорта. Не снижается острота экологических проблем, тревогу бьют жители Ташл и некого. Переволоцкого, Бузулукского, Октябрьского и других районов. Эта проблема также в сфере нашег о внимания.

Представители Общественной палаты выезжали в Бузулук для обсуждения вопросов оказания медицинской помощи жителям с онкозаболеваниями; поводом послужила тревожная статистика на северо-западе области. В Саракташском районе вынесли на рассмотрение тему развития сельского туризма. Для нашего края с уникальными природными и культурными объектами она актуальна.

• Проблемы, которые Вы называете, очень разные. Их решение требует компетентности, профессионального подхода. Общественникам это удается?

Удается, потому что члены Общественной палаты - не просто добрые, неравнодушные люди, готовые бескорыстно помогать оренбуржцам. Это профессионалы в самых разных областях. Кроме того, к работе привлекаются авторитетные эксперты, а также жители области. Опора на мнение людей помогает находить истинные причины, принимать решения и доносить их до руководителей муниципальной и региональной власти в форме рекомендаций. Направлено 19 предложений в Общественную палату Российской Федерации. Мы убеждены, что конструктивный диалог, поиск решений, умение консолидировать усилия общества и власти - пусть не быстрый, но надежный путь для решения проблем в интересах оренбуржцев.

-          Методом мягкой силы?

-          Это вопрос терминологии. Суть в том, что умение слышать друг друга, готовность договариваться результативнее конфронтации, жестких мер.

-          Насколько осложнили работу Общественной палаты вынужденные ограничения?

-          Коронавирус, конечно, скорректировал наши планы. В то же время, ограничения стали стимулом к развитию онлайн коммуникаций. Формат видеоконференции позволил обсудить с общественниками муниципальных образований такие важные вопросы, как итоги выборов в местные советы, реализация нацпроекта «Образование» и многие другие. Каждый представитель территорий области мог быть услышан, высказать свою точку зрения, что не осталось незамеченным.

Ограничения не помешали Общественной палате отстаивать интересы оренбуржцев. К примеру, оперативным штабом, созданным при участии общественников, проделана большая работа по поддержке малого и среднего бизнеса в плане консультирования, получения налоговых льгот, льготных кредитов. Сделаны реальные шаги по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций. Услышан голос общественников по ужесточению законодательства в отношении распространения психоактивных веществ. Подхвачена общественная инициатива по утверждению экологических нормативов, необходимости экологического образования.

Общественный контроль в непростых условиях не только не ослаблен - он получил новое смысловое наполнение: от контроля - к участию. Мы призываем чутко реагировать на запросы граждан, анализировать и выносить па обсуждение острые, наболевшие проблемы, а главное, способствовать их разрешению. Такая задача поставлена и перед общественными палатами муниципальных образований, и перед общественными советами при органах исполнительной власти, с которыми мы укрепляем взаимодействие.

-          Александра Георгиевна, находит ли работа общественников отклик у оренбуржцев? Что Вам дает надежду?

-          Растет число обращений в региональную Общественную палату. И это хороший знак. Значит, повышается доверие людей. Значит, активнее на местах работают общественные палаты и советы.

Мы реагируем на каждое обращение. Расширяем свое присутствие в соцсетях. Открыты для диалога. Оренбуржцы могут быть уверены: они обязательно получат ответ на свой вопрос.

Горячая линия Общественной палаты Оренбургской области работает в ежедневном режиме. По всем волнующим вопросам можно обращаться по телефонам 8(3532) 77 80 01; (3532) 78 63 32. Звонки принимаются по будням, с 9 до 18 часов.
 

15 марта 2021 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»).

Напомним, что Всемирный день прав потребителей закреплен в календаре 15 марта 1983 года, когда Генеральной Ассамблеей ООН был принят документ – «Руководящие принципы Организации Объединенных Наций по защите прав потребителей.

В этом году Всемирная организация потребителей (Consumers International) акцентировала внимание на проблему борьбы с загрязнением пластиком.

Предполагается, что потребители, правительства и предприятия – изготовители пластиковых изделий могут объединиться в преодолении глобального кризиса загрязнения пластиком.

Все больше стран в мире вводит запрет на использование, производство, хранение и ввоз пластиковых изделий на свою территорию, заботясь об окружающей среде. По данным ООН, в мировой океан ежегодно выбрасывается до 8 млн тонн пластика. Согласно исследованиям  экологов такими темпами к 2050 году пластика в океанах станет больше, чем рыбы.

Гайский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» напоминает, что требования статьи 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» закрепляют право потребителя на то, чтобы товар (работа, услуга) при его использовании, хранении, транспортировки и утилизации был безопасен не только для жизни и здоровья потребителей, но и окружающей среды.

В рамках проведения Всемирного дня потребителей Гайский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» организует работу телефонной «горячей линии».

Консультацию специалиста можно будет получить по будням в период с 9 по 20 марта 2021 г. с 08:30 до 13:00 по телефону: 8(35362) 4-33-67

 

Памятки 

С 1 января 2021 года граждане, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, имеют право на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется при следующих условиях:

1) малоимущий одиноко проживающий гражданин, хотя бы один из членов малоимущей семьи являются гражданами Российской Федерации и проживают на территории Оренбургской области не менее 24 месяцев подряд до дня обращения за государственной социальной помощью;

2) ни один из членов малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеют в собственности недвижимого имущества, входящего в перечень видов имущества, сдача в аренду (наем) которого может приносить доход, установленный Правительством Оренбургской области;

3) ни один из членов малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;

4) все совершеннолетние члены малоимущей семьи либо малоимущий одиноко проживающий гражданин дали согласие на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта. 

Социальный контракт – соглашение, которое заключено между гражданином и министерством социального развития Оренбургской области и в соответствии с которым министерство обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин – реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Основные мероприятия, предлагаемые к исполнению гражданином: 

1) Поиск работы (в том числе получение профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по линии  службы занятости населения, а при отсутствии оснований для обучения или возможностей предоставить такое обучение  – в иных образовательных организациях), прохождение стажировки).

Общий срок реализации мероприятия  - 9 месяцев, в том числе  на трудоустройство 4 месяца, на переобучение – 3 месяца на стажировку -                     3 месяца.

Выплаты:

- ежемесячная денежная выплата на период трудоустройства                           (4 месяца)  -  в размере прожиточного минимума  для трудоспособного населения за 2 квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (10515 рублей), из них  за первый месяц  - после заключения социального контракта; за второй и четвертый месяцы  - с даты заключения трудового договора и осуществления трудовой деятельности;

- оплата обучения (при отсутствии в органах занятости населения возможностей и оснований для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования за счет средств органа занятости населения) – до 30 000 рублей;

- ежемесячная выплата на период обучения  (до 3 месяцев) – в размере ½  прожиточного минимума  для трудоспособного населения за 2 квартал года, предшествующего году заключения социального контракта                           (5258 рублей); 

2) Осуществление индивидуальной предпринимательской  деятельности.  Размер единовременной денежной выплаты – до  250 000 рублей + оплата обучения (при необходимости) – до 30 000 рублей. Обязательное условие получение выплаты  –  наличие бизнес-плана,  регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (после заключения социального контракта) либо плательщика налога на профессиональный доход (самозанятого). Срок реализации соц. контракта – 12 месяцев. 

3) Ведение личного подсобного хозяйства. Размер единовременной денежной выплаты – до  100 000 рублей + оплата обучения (при необходимости) – до 30 000 рублей. Обязательное условие получение выплаты  –  наличие плана ведения личного подсобного хозяйства,  регистрация в качестве плательщика налога на профессиональный доход (самозанятого). Срок реализации соц. контракта – 12 месяцев. 

4) Иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования).

Ежемесячная денежная выплата на период преодоления трудной жизненной ситуации -  в размере прожиточного минимума  для трудоспособного населения за 2 квартал года, предшествующего году заключения социального контракта (10 515 рублей). Срок реализации соц. контракта – 6 месяцев.

 

Молоко и молочная продукция являются одними из основных и востребованных пищевых продуктов. В которых содержатся необходимые белки, жиры, углеводы, аминокислоты, а также множество микроэлементов и витаминов. Но, если не выполняются требования к производству и обороту молочной продукции, кроме полезных свойств молочная продукция может нести и угрозу здоровью человека, стать причиной возникновения заболеваний и отравлений.

            Среди этого многообразия встречаются, к сожалению, и недоброкачественные молочные продукты. Молоко считается фальсифицированным, если к нему добавлены несвойственные для него вещества или отнят жир. Их можно различить по характеру фальсификации - насколько велико количество добавленного несвойственного вещества.

Виды возможных фальсификаций:

подмена одного вида молока другим; подмена цельного молока нормализованным или обезжиренным;

разбавление водой; пониженное содержание жира; добавление чужеродных компонентов; раскисление прокисшего молока.

Требования к качеству и безопасности молочной продукции изложены в следующих нормативных документах:

- ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции». Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения.

- ТР ТС 022/2011"Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881

- ТР ТС 005/2011"О безопасности упаковки", утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769

- ТР ТС 021/2011"О безопасности пищевой продукции", утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880

При выборе молочных продуктов необходимо внимательно изучить наименование и состав продукта, обращать внимание на сроки годности продукции, условия хранения и помнить, что по истечении срока годности, при хранении без охлаждения продукция непригодна для использования по назначению и при употреблении может нанести вред здоровью.

Чтобы выбрать качественный и безопасный продукт каждому потребителю необходимо знать и выполнять следующие правила:

- Внимательно осмотреть упаковку. Она должна быть целостной, без деформаций.

- Информация, нанесенная на упаковку должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей). Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

Информация должна содержать:

- наименование пищевой продукции;

При формировании наименования продукции, изготовленной с использованием заменителей молочного жира, производитель обязан указывать в наименовании продукции их наличие.

- состав пищевой продукции;

- количество пищевой продукции;

- дату изготовления пищевой продукции;

- срок годности пищевой продукции;

- условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;

- наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера);

- рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;

- показатели пищевой ценности пищевой продукции;

- сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО).

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

Также не стоит забывать, что молочная продукция содержит в своем составе много влаги, питательных веществ, и является благоприятной средой для жизнедеятельности различных микроорганизмов, в том числе и патогенных (болезнетворных). При хранении продукции без холода (при температуре выше +6 С) они активно размножаются и образуют токсины. Внешний вид продукции, вкус, запах при этом может и не меняться.

Если у вас возникли сомнения в качестве и безопасности молочной продукции, вы вправе потребовать у продавца документы, подтверждающие соответствие товара заявленным требованиям. Таким документом является декларация или сертификат о соответствии товара, содержащиеся в виде сведений в товарно-сопроводительной документации (транспортной накладной) по каждому наименованию товара, с указанием их регистрационных номеров, сроков действий, сведений об органах, их выдавших или зарегистрировавших.

Декларация о соответствии — это документ, который оформляет сам производитель продукции, но для подтверждения качества и безопасности продукции, производителю необходимо представить протоколы лабораторных исследований проведенных аккредитованной лабораторией. Перечень аккредитованных лабораторий, имеющих право проводить те или иные исследования и испытания размещены на сайте Росаккредитация. Любой гражданин может зайти на сайт и убедиться, что документы не поддельны. Это тем более важно, потому что рынок молочной продукции наводнен фальсифицированной продукцией. Этим пользуются недобросовестные организации, лаборатории которых, не имея соответствующей аккредитации, предлагают свои услуги производителям продукции. 

При покупке молочных продуктов, будьте внимательны. Обращайте внимание на состав продукта, срок годности и на упаковку!

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области в Гайском, Кувандыкском городских округах, городе Медногорске, Саракташском, Беляевском районах»


 
Еще статьи...

Погода в Саракташе

GISMETEO: Погода по г.Саракташ