Государственные услуги

Муниципальный заказ

Главная Прокуратура сообщает

С приходом теплого сезона начинают работать детские аттракционы на открытом воздухе, привлекающие внимание, как детей, так и родителей.

Нередко хозяйствующие субъекты, оказывающие населению такие услуги, принимая, тем самым,  на себя ответственность за  жизнь и здоровье посетителей, а также качество предоставляемых услуг, не принимают надлежащих  необходимых мер для того, что бы услуга являлась безопасной.

В этой связи   считаем необходимым проинформировать родителей о следующем:

Прежде чем покупать билеты на тот или иной аттракцион, нужно выяснить подходит ли он для Вашего ребенка. Для этого достаточно ознакомиться с правилами пользования аттракционом.

 В правилах должны прописываются возможные ограничения по возрасту, росту, весу, состоянию здоровья детей, а также указываются требования относительно поведения во время пользования аттракционом. Если по каким-то причинам Вы не нашли интересующую информацию или что-то осталось непонятным, вызывает сомнения или настораживает, стоит обратиться за разъяснениями к персоналу, обслуживающему аттракцион.       

Согласно требованиям законодательства в области защиты прав потребителей, потребитель имеет право на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе услуг, адресе его места нахождения, режиме работы, информации об оказываемых услугах и их стоимости.       

Потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Если для безопасного использования услуги необходимо соблюдать специальные правила, то исполнитель обязан довести эти правила до сведения потребителя.

Подробнее...

 

С наступлением весенне-летнего сезона увеличивается количество точек выездной и разносной торговли пищевыми продуктами, в том числе мороженым, квасом, безалкогольными напитками. В связи с этим, Южный территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области  напоминает, что  основные санитарно-эпидемиологические  требования к организациям торговли, в том числе функционирующих на принципах разносной и развозной торговли, регламентированы санитарными правилами СП  2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

При наличии в организации одного рабочего места допускается продажа пищевых продуктов лишь в промышленной упаковке. В автолавках, палатках допускается реализация комбинированного ассортимента товаров при наличии соответствующих условий для их хранения и реализации.

Передвижные средства мелкорозничной сети по окончании рабочего дня подвергаются санитарной обработке на базовой организации.

Продавец обязан  содержать торговое оборудование и инвентарь в чистоте, соблюдать  сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, а также иметь документы, обеспечивающие их прослеживаемость, подтверждающие качество и безопасность.

Продавец обязан  строго соблюдать правила личной гигиены: быть опрятно одетым, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор), нагрудный фирменный знак организации, его наименование, адрес (местонахождение), ФИО продавца;иметь при себе медицинскую книжку с данными о прохождении медицинских осмотров и гигиенического обучения.

При отсутствии условий, соответствующих требованиям санитарных правил, реализация пищевых продуктов  запрещена.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели  несут ответственность за безопасность и качество реализуемой продукции в соответствии с требованиями законодательства РФ.

 

Южный территориальный отдел

 

Укус клеща — это реальная опасность попадания в организм клещевых инфекций!

Как защитить себя от клещевых инфекций?

Лучший способ неспецифической профилактики — предотвращение самого присасывания клеща.  Если вы отправились в лес — выбирайте одежду, максимально закрывающую поверхность тела, однотонную светлого цвета — на ней клеща будет проще заметить. Желательно надеть рубашку или куртку с застегивающимся воротником и манжетами, заправить рубашку в брюки, а брюки в сапоги.

Проводите самоосмотр, либо осматривайте друг друга каждые 10–15 минут во время пребывания на природе. При проведении осмотра необходимо обращать внимание на «любимые» места присасывания клещей — в паховой и подмышечной областях, под грудью, за ушными раковинами, на голове.

Также рекомендуется использовать специальные химические средства — репелленты (отпугивающие клещей) для обработки одежды или акарицидные средства (убивающие клещей).

Осматривать собак и других животных после прогулок, для удаления с них прицепившихся и присосавшихся клещей. Ни в коем случае не раздавливайте клещей, т. к при этом возбудитель заболевания может попасть в кровь через незаметную царапину на коже.

Как правильно вытащить (удалить) клеща из кожи человека

Если клещ все-таки присосался, в первую очередь, необходимо обратиться в лечебное учреждение для его извлечения. Чем быстрее будет удален клещ, тем меньше вероятность того, что в кровь попадет возбудитель опасного заболевания.

Если для обращения в медицинское учреждение требуется достаточно длительное время, и Вы приняли решение самостоятельно удалить клеща, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Захватите клеща пинцетом или петлей из плотной нити как можно ближе к его ротовому аппарату и покачивая из стороны в сторону, стараясь не сдавливать, чтобы не выдавить в ранку его содержимое, извлеките его из кожных покровов.
  2. Место укуса продезинфицируйте любым пригодным для этих целей средством (70% спирт, 5% йод и т. д.)
  3. В случае отрыва головки или хоботка клеща на коже остается черная точка, которую необходимо обработать 5% йодом.
  4. После извлечения клеща тщательно вымойте руки с мылом

Что делать с клещом?

  1. Клеща нужно сохранить в максимально неповрежденном состоянии, лучше живым. Поместите клеща в герметичную емкость с кусочком влажной ваты или свежей травинки.
  2. Храните клеща до исследования, поместив в холодильник при температуре +4–8ºС
  3. Доставьте клеща в лабораторию в кратчайшие сроки для определения его инфицированности.

В случае получения результата «обнаружено»

С результатами анализа необходимо обратиться к врачу-инфекционисту в инфекционных стационарах или отделениях, либо в поликлинику. Вам будет назначена соответствующая профилактика развития заболевания.

  • при положительном результате на клещевой вирусный энцефалит — проводится экстренная серопрофилактика в (но не позднее 96 часов с момента присасывания клеща) путем введения противоклещевого иммуноглобулина.
  • при положительном результате на иксодовые клещевые боррелиозы, гранулоцитарный анаплазмоз, моноцитарный эрлихиоз человека — врачом будет назначено проведение экстренной антибиотикопрофилактики, которую необходимо начать в максимально ранний срок с момента присасывания клеща.

Если Вам не удалось сдать клещей для анализа или при отрицательных результатах анализа в течение месяца после присасывания Вы почувствовали недомогание, повышение температуры тела, увеличивающееся красное пятно на месте присасывания, то необходимо обратиться к врачу, сообщив ему о факте присасывания клещей.


 

С 15  по 24 мая 2019 года Южным территориальным отделом Роспотребнадзора по Оренбургской области проводится «горячая линия» на тему «Потребительские кредиты»

Свои вопросы по защите прав потребителей   Вы можете задать  в рабочие дни с  9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)  по тел. 8(35333) 65-7-50   или обратиться в Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (по  адресу: Оренбургская обл., п. Саракташ, ул. Пушкина, 4а).

 

Южный территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области разъясняет, что, помимо Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», правоотношения, возникающие между исполнителем и потребителем при оказании услуг по ремонту автомобиля, регулируются Постановлением Правительства РФ № 290 от 11.04.2001 г. «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» (далее — Правила).

Согласно п. 15 Правил указанные правоотношения оформляются договором, который заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ).

В случае если потребитель оставляет исполнителю автомобиль для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются: 

  • комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты;
  • сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены. 

Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя.

Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю.

После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов.

В случае, если исполнитель в момент приема автомобиля в ремонт и после проведения его ремонта отказывается выдать вам необходимый комплект документов, рекомендуем вам обратиться в адрес исполнителя с письменным заявлением, а при отказе в добровольном удовлетворении требований — с иском в суд. 

Южный территориальный отдел  Управления Роспотребнадзора  по Оренбургской области
 

С 1 марта 2019 года вступили в силу изменения, которые касаются работы аварийно-диспетчерской службы («Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416).

Законодательно работа аварийно-диспетчерской службы (далее — АДС) регламентирована следующим образом: 

  • ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в АДС осуществляется в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок — в течение 10 минут после его поступления;
  • локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения осуществляется не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;
  • ликвидация засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения осуществляется в течение двух часов с момента регистрации заявки;
  • ликвидация засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов проводится в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;
  • устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения проводится в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения. 

В случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления АДС также информирует орган местного самоуправления о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения.

Сотрудники АДС, осуществляющие выезды для исполнения заявок, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами, для исполнения заявки. В случае исполнения заявки в квартире АДС информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, а также о ФИО сотрудника (сотрудников) АДС, который будет осуществлять исполнение заявки. Сотрудник АДС обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

АДС осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок. Результаты контроля вносятся в журнал учета заявок или государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе.

За консультацией по возникающим вопросам, граждане могут обратиться в Южный территориальный отдел Роспотребнадзора по Оренбургской области: по адресу: г. Кувандык, ул. К. Маркса, д. 20 «А», тел. 8 (35361) 36-9-34. 

Южный территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области

 

Южный территориальный отдел Управление Роспотребнадлзора по Оренбургской области напоминает потребителям о правах и обязанностях сторон договора банковского вклада. Данные правоотношения регулируются положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (гл. 44–45).

При заключении договора банковского вклада независимо от того, кто является вкладчиком — гражданин или юридическое лицо, банк обязан предоставить информацию об обеспеченности возврата вклада (п. 3 ст. 840 ГК).

По договору банковского вклада банк обязан выдать сумму вклада или ее часть по первому требованию вкладчика. Условие, направленное на отказ гражданина-вкладчика от права на получение вклада по первому требованию, ничтожно (п. 2 ст. 837 ГК).

Если срочный вклад возвращается клиенту по его требованию досрочно, то банк выплачивает проценты за пользование вкладом на условиях договора до востребования, если иной расчет процентов не предусмотрен договором (п. 3 ст. 837 ГК). То есть закон предоставляет вкладчику право на одностороннее изменение договора срочного вклада, придав ему характер договора до востребования.

Если по срочному вкладу до наступления указанного в договоре срока истребуется часть вклада, на оставшуюся сумму вклада начисляются проценты в размере, установленном для вкладов до востребования (в пониженном размере), если иное не предусмотрено условиями договора.

Подробнее...

 

В период с 20 мая по 03 июня 2019год будет проводиться «горячая линия» по вопросам «качества и безопасности детских  товаров»

Получить консультацию можно с понедельника по четверг с 9:30 до 17:30, в пятницу  с 9:30 до 16:15 (обед с 13:00 до 13:45) 

Телефон в г.Кувандыке   8(35361) 36-9-34

п.Саракташ  65-7-50

 
Еще статьи...

Погода в Саракташе

GISMETEO: Погода по г.Саракташ